Шелкография (деколь)
Для получения рисунка, изображения или логотипа, методом термодеколи необходимо вновь обратиться к шелкографии (трафаретной печати). Рисунок, изображение или логотип печатается на специальной бумаге обжиговыми красками. Затем, после высыхания, деколь (переводная картинка) вручную переносится на изделие и, после высыхания на изделии, обжигается в печи при высоких температурах 580-900 градусов в зависимости от материала изделия (стекло, фарфор, керамика, фаянс) и специфики обжиговых красок. После полного цикла обжига посуда (тарелки, чашки, стаканы, бокалы, фужеры и пр.) остается в печи до полного остывания, чтобы избежать разрывов и растрескивания краски. Изображения после обжига имеют блеск, цвета яркие и не меняют цвет при повседневном использовании.
Преимущества горячей деколи методом шелкографии- Качество и безопасность в применении, подтвержденные десятилетиями (проверенное качество).
- Возможность нанесения на цветную посуду.
- При тиражах от 30 штук зачастую это самая рентабельная технология печати по посуде, а при 100 изделиях, термодеколь ( переводная картинка ), напечатанной методом шелкографии вообще вне конкуренции.
- Возможность четкой многоцветной, растровой и полноцветной печати (CMYK).
- Количество плашечных цветов в деколи практически не ограничено.
- При необходимости используются металлики, перламутры, золото- и платиносодержащие краски, что придает посуде премиум VIP вид.
- Технология позволяет создавать номерные, подлинно коллекционные изделия.
- Высокая цена при маленьких тиражах.
- Некоторая ограниченность в выборе цветов.
- Не всегда возможна точная передача цветов при печати полноцвета.
- При использовании полноцвета уступает принтеру в точности фотографической картинки (разрешении), но зато лучше передает рисованные картины.
- Количество цветов - чем больше, тем дороже.
- Тираж - чем больше, тем дешевле.
- Макет. Чем больше "намутил" принтерный дизайнер, тем сложнее это изображение в печати, и, следовательно, дороже.
Сублимация
Суть технологии сублимации состоит в следующем: на специальную бумагу сублимационный принтер печатает изображение для нанесения на посуду. Затем это изображение вырезается, прикладывается к изделию, фиксируется термоскотчем, прижимается различными приспособлениями и под воздействием температуры 180-200 градусов происходит перенос изображения с бумаги на стеклянные или керамические изделия, подготовленные под сублимацию. Таким образом чернила мигрируют в праймер, которым покрыта посуда под сублимацию.
Преимущества:- Возможность печати от одного изделия, высокая степень персонализации.
- Достаточно хорошая передача полноцветных изображений фотографического качества.
- Высокая скорость выполнения заказа.
- Можно купить посуду с различными спецэффектами.
- Неэкономичность при крупных тиражах.
- Возможность использования ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПОСУДЫ.
- Сложность нанесения логотипа без цветной подложки.
- Отсутствие белого цвета в изображении, т.е. работа выполняется обычно на белой посуде.
- Стоимость изделий, на которые наносится изображения.
- Тираж влияет незначительно.
Тампопечать
Для печати на тампостанке делается клише на каждый цвет. Затем тампон на базе этого клише переносит краску на изделие. Чаще всего этот метод используется при тиражах от 100 штук.
Преимущества:- Низкая стоимость при выполнении большого заказа.
- Большой выбор посуды под нанесение, в том числе из пластика.
- Яркие, сочные цвета, четкое изображение.
- Не пригоден этот метод для мытья посуды в посудомоечных машинах.
- Низкая устойчивость к истиранию.
- Небольшая площадь нанесения.
- Большинство станков ограничено 2 цветами.
- Тираж - чем больше, тем дешевле.
- Размер нанесения.
- Количество цветов - два дороже, чем один.
Трансфер (печать)
Принтеры позволяют печатать на изделиях высотой порядка 10 см. Для посуды криволинейной формы размер печати небольшой.
Достоинства:- Полноцветная печать.
- Высокое разрешение изображения.
- Возможность печати от 1 шт.
- Только для СУВЕНИРОВ. Нестойкое к растворителям и посудомоечным машинам изображение.
- Очень дорогие расходные материалы.
- Достаточно высокая цена.